Развитие сети маршрутов винницкого трамвая

Карта маршрутов

1913
Вокзал – Женская гимназия

1914

  1. Вокзал – Рынок
  2. Построена однопутная линия по ул.Николаевской (ул.50 лет Победы) до Военного городка (Маршрут неизвестен). Заканчивалась в районе нынешней ул.Красноармейской).

1920 – 1930е

  1. Вокзал – Летний сад (Рынок «Каличи», Парк отдыха)
  2. Однопутная линия по ул.Николаевской (ул.50 лет Победы) до
    Военного городка (Маршрут неизвестен).

1932

  1. Вокзал – Больница им.Пирогова.
  2. Мосты - Больница им.Пирогова.
  3. ул.Коцюбинского - ул.Ворошилова - Военный городок (???)

1941-1944

Во время гитлеровской окупации города трамвайное движение сохранялось, но существовавшие на то время маршруты неизвестны.
1945-1949
Построена ветка по ул.Фрунзе до суперфосфатного завода (изначально была однопутной от пл. Победы).

  1. Вокзал-Мосты.
  2. Мосты-Больница им.Пирогова.

29 апреля 1950
Построена ветка по ул.Фрунзе до суперфосфатного завода.

  1. Вокзал – Больница им.Пирогова
  2. Ремесленное училище №1 – Больница им.Пирогова
  3. Суперфосфатный завод – Ремесленное училище №1

1953-1954
На период строительства нового моста через реку Южный Буг трамвайная сеть была разделена на два участка.
Вагоны шли с Замостья (от Вокзала и Суперфосфатного завода) до начала ул.Ленина (р-н «Авангарда»). Потом надо было преодолевать подъём пешком, чтобы доехать другим трамваем до больницы им.Пирогова.
Нумерация маршрутов в данный период пока не выяснена.

1955
Продлена линия от Каличи (сегодня пл.Гагарина) до ул. Революционной и построено кольцо вокруг нового трамвайного депо.

  1. Вокзал – Больница им.Пирогова
  2. Вокзал – ул.Революционная
  3. Суперфосфатный завод – Больница им.Пирогова

25 мая 1957
Проложена линия от Больницы им.Пирогова до медицинского института.

  1. Вокзал – Мед.институт
  2. Вокзал – ул.Революционная
  3. Суперфосфатный завод – Мед.институт

1958
Продлена ветка от медицинского института по ул.Пирогова до больницы имени Ющенко

  1. Вокзал – 4-я больница им.Ющенко
  2. Вокзал – ул.Революционная
  3. Суперфосфатный завод – 4-я больница им.Ющенко

1961
В 1961-63 гг. была построена вторая колея по линии на Химком¬бинат (по ул. Ворошилова и Красноармейской)

  1. Вокзал – 4-я больница им.Ющенко
  2. Вокзал – ул.Революционная
  3. Хим. завод – 4-я больница им.Ющенко

1963
От ул. Революционной до Вишенки (район нынешнего Лесопарка) построена двухколейная линия, заканчивающаяся разворотным треугольником.

  1. Вокзал – Больница им.Ющенко
  2. Вокзал – ул.Революционная
  3. Хим. завод– Больница им.Ющенко
  4. Вокзал – Вишенка (Лесная)

1965
Маршрут №2 изменён. Теперь он ходит на хим.завод.

  1. Вокзал – Больница им.Ющенко
  2. Хим. завод – ул. Революционная
  3. Хим. завод – Больница им.Ющенко
  4. Вокзал – Вишенка(Лесная)

1966

  1. Вокзал – Больница им.Ющенко
  2. Хим. завод – Вишенка (Лесная)
  3. Хим. завод – Больница им.Ющенко
  4. Вокзал – Вишенка (Лесная)

1968
Продлены маршруты от Вишенки до Барского шоссе и от больницы им.Ющенко до Электросети. Демонтирована ветка по улице Фрунзе от улицы Кирова до железнодорожных путей.

  1. Вокзал - Электросеть
  2. Хим.завод - Барское шоссе
  3. Хим.завод – Электросеть
  4. Вокзал – Барское шоссе

1970-е
Появился новый маршрут № 5.

  1. Вокзал - Электросеть
  2. Хим.завод-Барское шоссе
  3. Хим.завод – Электросеть
  4. Вокзал – Барское шоссе
  5. Барское шоссе-Электросеть

1977
Демонтирована линия по пр.Коцюбинского от пл.Победы до вокзала и продлена линия от Хим.завода до Вокзала. Никаких изменений в маршрутах не произошло. Маршруты 1,3 и 2,4 теперь полностью дублировали друг друга с разницей в одну остановку.

  1. ЖД Вокзал - Электросеть
  2. Хим.завод-Барское шоссе
  3. Хим.завод – Электросеть
  4. ЖД Вокзал – Барское шоссе
  5. Барское шоссе-Электросеть

1986
Построена линия от рынка «Урожай» по ул.Келецкой до кинотеатра «Мир» и введен новый маршрут №6.

  1. ЖД Вокзал - Электросеть
  2. Хим.завод-Барское шоссе
  3. Хим.завод – Электросеть
  4. ЖД Вокзал – Барское шоссе
  5. Барское шоссе-Электросеть
  6. ЖД Вокзал – к-р «Мир»

1992
Линия по ул. Келецкой продлена до ул.Квятека. Закрыты старые маршруты №2 и №3. Появляется новый маршрут №2. Некоторое время действует сокращенный маршрут 6а (ЖД вокзал - к-р "Мир")

1. ЖД Вокзал - Электросеть
2. Барское шоссе - Вишенка
4. ЖД Вокзал – Барское шоссе
5. Барское шоссе-Электросеть
6. ЖД Вокзал – Вишенка
6а. ЖД Вокзал - к-р "Мир"

1993
Отменяется маршрут 6а.

1. ЖД Вокзал - Электросеть
2. Барское шоссе - Вишенка
4. ЖД Вокзал – Барское шоссе
5. Барское шоссе-Электросеть
6. ЖД Вокзал – Вишенка

1995
Построено новое разворотное кольцо возле ДК «Заря».

  1. ЖД Вокзал - Электросеть
  2. Барское шоссе - Вишенка
  3. Барское шоссе – ДК «Заря»
  4. ЖД Вокзал – Барское шоссе
  5. Барское шоссе - Электросеть
  6. ЖД Вокзал - Вишенка
  7. Электросеть ДК «Заря»
  8. Вишенка – ДК «Заря»
  9. ЖД Вокзал – ДК «Заря»

Маршрут №9 проработал не больше года. Немного позже были закрыты маршруты №3,7,8. Точнее сказать они стали резервными. Сегодня иногда можно увидеть трамваи, идущие до ДК «Заря» с соответствующими номерными табличками.

2007
В этом году разобран поворот от ДК «Заря» на ул.Фрунзе (для м-та №9). На сегодняшний день регулярные маршруты:

    1. ЖД Вокзал - Электросеть
    2. Барское шоссе - Вишенка
    4. ЖД Вокзал – Барское шоссе
    5. Барское шоссе - Электросеть
    6. ЖД Вокзал - Вишенка



2008
Начато строительство линии, которая соединит Барское шоссе и Вишенку. Маршруты на кольце пока неизвестны.

19 декабря 2014
Закончено строительство трамвайной линии, которая соединила Вишенку и Барское шоссе: маршрут №2 становится кольцевым, маршрут №6 продлевают до Барского шоссе

    1. ЖД Вокзал - Электросеть
    2. Барское шоссе - Вишенка (кольцевой)
    4. ЖД Вокзал – Барское шоссе
    5. Барское шоссе - Электросеть
    6. ЖД Вокзал - Вишенка