Міська транспортна мережа Вінниці 1988 року

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg+34 / Дата: 02.04.2013 21:45 /

Схема руху трамваїв та тролейбусів

Схема руху автобусів та маршрутних таксі

+1
0
-1

Коментарі

+1
0
-1

а в чем, в те времена, состояло отличие маршрутных такси от маршрутных автобусов?

+1
0
-1

Маршрутные такси - это были РАФики. Стоимость вроде 20 копеек и практически без остановок от конечной до конечной. Типа экспрессы. А автобусы - то автобусы: Икарусы и ЛиАзы. Стоили вроде 5 копеек.

+1
0
-1

Oleg писав: Маршрутные такси - это были РАФики. Стоимость вроде 20 копеек и практически без остановок от конечной до конечной. Типа экспрессы. А автобусы - то автобусы: Икарусы и ЛиАзы. Стоили вроде 5 копеек.

Не совсем так. Эти РАФики следовали по одноимённому с автобусным маршруту, но в отличии от автобусов делали остановки по требованию, если такового не было- микроавтобус проследовал общественную остановку без остановки. Цена на этот вид транспорта была до 1989 года 15 копеек, а с 1989 года, когда Горбачёв ввёл "президентский налог" - тогда подняли до 20 копеек. Правда, в начале 90-х эти РАФики исчезли совсем...

+1
0
-1

Интересно, что они якобы стали нерентабельными - помню об этом писали в газетах того времени. А через некоторое время появились частные маршрутки.
РАФы вроде эксплуатировались таксопарком.

+1
0
-1

незнаю когда пропали, но я 86 года и было мне лет 5-6 когда масово ездили рафы, потом их сменили газели примерно 2000 году, потом спринтеры и видно что хотели поддержать украинского производителя и стали масово эталоны и богданы, эталоны езидили уже в 2003 году

+1
0
-1

а кто-нибудь может рассказать об афганском троллейбусе (где-то 90 год) или даже статью написать отдельно?

+1
0
-1

Был такой афганский троллебус.
Появился он в начале 90-х годов. Это была обычная машина ЗИУ, номер не помню. Но в ней был бесплатный проезд. Еще тогда в электротранспорте стояли компостеры. В этом троллейбусе в салоне компостеров не было.
Вместо них были приварены закрытые гильзы от какого то крупноколиберного оружия. В торце была сделана прорезь, как в копилке. И каждый пассажир мог кинуть любую сумму, какую он считал возможным, для помощи воинам-афганцам, вернувшимся с той войны.
Я пару раз ехал в том троллейбусе, но каковым было оформление салона и кузова - вот не помню. Помню только эти гильзы. Они производили на меня самое большое впечатление. Но кузов то точно был обрисован.

+1
0
-1

Действительно, с 1989 где-то до 1996 года в Виннице работал так называемый афганский троллейбус. Его инвентарный номер был 282, работал он по всем маршрутам города, но был закреплен за конечным пунктом "Вишенка", т.е. основной его маршрут был 4, часто работал и на 5 маршруте. Внешне он не отличался от других машин (оранжевый с белой юбкой) и снаружи опознавательных знаков не было. Ну а в салоне на самом деле вместо стандартных компостеров были установлены гильзы от крупнокалиберного орудия в качестве копилок для сбора денег на памятник воинам афганцам(позже установлен в ЦПКиО им. Горького). Так же, салон был оборудован фотографиями с той бессмысленной и страшной войны, а на перегородке кабины водителя был список ребят-винничан погибших в этом кромешном аду. Потолок салона по всему периметру салона был оборудован Георгиевской лентой. Постоянными водителями этого троллейбуса, были наши винницкие ребята,воины-афганцы пережившие и прошедшие эту страшную войну. Это все, что я помню про афганец. Может быть моя информация будет кому-то интересной и полезной, буду рад помочь.

+1
0
-1

Ieygen писав: Действительно, с 1989 где-то до 1996 года в Виннице работал так называемый афганский троллейбус. Его инвентарный номер был 282, работал он по всем маршрутам города, но был закреплен за конечным пунктом "Вишенка", т.е. основной его маршрут был 4, часто работал и на 5 маршруте. Внешне он не отличался от других машин (оранжевый с белой юбкой) и снаружи опознавательных знаков не было. Ну а в салоне на самом деле вместо стандартных компостеров были установлены гильзы от крупнокалиберного орудия в качестве копилок для сбора денег на памятник воинам афганцам(позже установлен в ЦПКиО им. Горького). Так же, салон был оборудован фотографиями с той бессмысленной и страшной войны, а на перегородке кабины водителя был список ребят-винничан погибших в этом кромешном аду. Потолок салона по всему периметру салона был оборудован Георгиевской лентой. Постоянными водителями этого троллейбуса, были наши винницкие ребята,воины-афганцы пережившие и прошедшие эту страшную войну. Это все, что я помню про афганец. Может быть моя информация будет кому-то интересной и полезной, буду рад помочь.

Выходит что он был совершенно новым тогда, 282 машина 1989 года выпуска гдето, а сейчас она как обычная пассажирская. и тоже относится к вишенки

+1
0
-1

Мне кажется что он не ходил 7 лет. Проработал вроде не более года. Я его видел пару раз, потом он исчез.

+1
0
-1

Он ходил до тех пор, пока не были собраны средства на упомянутый выше памятник. Как только началось его строительство- машина была переоборудована обратно в первоначальный вид.

+1
0
-1

Кстати да, список погибших виницких воинов-афганцев на стенке водительской кабины я тоже помню. А как то фотографии не запомнились. Позже был открыт музей Афганской войны в башне на Козицкого. До того это был музей Революции.

+1
0
-1

Внутри были, вроде, бордовые занавески на форточках.