Московский транспорт и Wi-Fi

Зображення користувача PAN.
Автор: PAN+30 / Дата: 19.12.2011 09:46 /


Власти ищут партнеров для оснащения транспорта бесплатным доступом в интернет
Бизнесу предлагают рекламироваться в автобусах за счет Wi-Fi

Об этом заявил глава департамента информационных технологий (ДИТ) Артем Ермолаев. По его словам, стоимость годового обслуживания Wi-Fi во всех автобусах, троллейбусах и трамваях Москвы составит 100 млн рублей. Город намерен использовать уже имеющиеся сети 3G/4G сотовых операторов, «раздавая» интернет по технологии Wi-Fi в общественном транспорте.

Как сообщила «Известиям» пресс-секретарь ДИТ Елена Новикова, власти не готовы оказывать эту услугу полностью за счет бюджета и считают, что проект может быть интересен бизнесу.

— Город со своей стороны готов предоставить места для размещения Wi-Fi-точек, рекламные места на стартовой странице при запуске Wi-Fi на устройстве или рекламу на бортах автобуса и внутри него, — пояснила Новикова.

Производители оборудования для Wi-Fi гипотетически готовы откликнуться на предложение департамента. Как пояснил «Известиям» директор по маркетингу Huawei Device в России и СНГ Алексей Громаков, предложение московских властей звучит интересно. «Но бизнес-условия проекта пока непонятны», — отметил Громаков.

Эксперты считают, что наиболее очевидными партнерами властей в области Wi-Fi в общественном транспорте могут быть сами операторы «большой тройки» — МТС, «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн) или «Мегафон». Тем более что они уже сейчас за свой счет тестируют услугу в 15 автобусах-экспрессах, которые курсируют между Зеленоградом и столицей. При этом «большая тройка» ведет переговоры о расширении этой зоны на 900-е маршруты.

Старший менеджер по связям с общественностью Московского региона ОАО «ВымпелКом» Наталья Меншутина напомнила «Известиям», что Роскомнадзор с 2012 года меняет схему ежегодной платы за пользование радиочастотным спектром, в связи с чем операторам придется отдавать гигантские суммы за частоты Wi-Fi в Москве (до сих пор пользование ими было свободным). В 2012 году «ВымпелКом» заплатит за московский Wi-Fi почти 1,5 млрд рублей, «МегаФон» — 812 млн рублей, а МТС — 562 млн рублей. «Если эта схема расчета не изменится, мы не сможем говорить о каком-либо инвестировании», — пояснила Меншутина.

Другие операторы более оптимистичны. «Присутствие «МегаФона» в общественном транспорте в любом виде для нас представляет интерес», — сообщил «Известиям» директор департамента новых технологий и проектов столичного филиала компании Денис Ирз.

О переговорах с департаментом информационных технологий заявляет и компания МТС. «Правда, план финального сотрудничества еще не выработан», — пояснила представитель МТС Валерия Кузьменко.

Однако специалисты сомневаются, что услуга нужна во всех автобусах, троллейбусах и трамваях. По словам ведущего аналитика ComNews Research Марины Коробковой, основные их пассажиры — все-таки не обеспеченные люди со смартфонами, а пенсионеры.

По данным TNS Gallup, лишь 2% москвичей реально пользуются платным мобильным интернетом. Хотя потенциал в этой сфере велик, учитывая то, что 49% жителей столицы пользуются смартфонами и коммуникаторами с доступом к Wi-Fi, а у 7% есть планшетники. И с ростом количества выделенных полос, уровня доверия к общественному транспорту, пользователей бесплатного Wi-Fi может быть немало. «Вопрос в том, зачем в это нужно вкладываться бизнесу», — отметила Коробкова.

Средняя стоимость полного рекламного оформления одного автобуса в месяц колеблется от 30 тыс. рублей до 100 тыс. (для маршрутов, курсирующих по центру столицы). То есть за 100 млн рублей компания сможет на год окрасить в корпоративные цвета почти 200 транспортных средств. «Но бартерные отношения не очень прозрачные. Сотовым операторам, например, проще отдельно заплатить за рекламу и получить деньги за свои услуги». Аналитик отметила, что расходы на трафик в общественном транспорте могут быть непредсказуемыми: например, если автобус встанет в пробку, радостные владельцы рядом стоящих машин смогут без проблем «словить» сеть и нагрузка увеличится в разы.
Источник: Известия

+1
0
-1