Французкие трамваи для Санкт-Петербурга
ЗАО "Трансмашхолдинг" организует производство легкорельсового транспорта на площадке ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" в Петербурге.
Меморандум был подписан в среду между правительством Петербурга, Трансмашхолдингом и Alstom Transport.
По словам председателя совета директоров Трансмашхолдинга Андрея Бокарева, презентацию легкого трамвая планируется провести в феврале 2012 года, первый серийный трамвай выйдет с конвейера через полгода после этого.
Как отметил исполнительный директор Alstom Transport по России и СНГ Бернар Гонэ, длина трамвая составит 35 метров, скорость - от 15 до 70 км/ч, вместимость - 250 человек.
Стоимость такого трамвая составляет 2-2,5 млн евро.
Б.Гонэ подчеркнул, что трамвай имеет модульную конструкцию, и большое количество модулей планируется локализовать в Санкт-Петербурге. "Сейчас у нас два города, заинтересованных в трамвае: Москва и Санкт-Петербург", - сказал он, добавив, что если модули будут производиться в Петербурге, то сборку трамваев можно будет осуществлять и в Москве.
Также Б.Гонэ отметил, что сейчас запущена разработка тележки для трамвая российского производства. По его словам, компания ориентируется на объем производства 120 трамваев в год, однако это будет зависеть "от политического решения и количества заказов". Первый трамвай, по словам Б.Гонэ, может выйти на линии в Петербурге через полтора года.
Объем средств в создание производства ни Alstom Transport, ни Трансмашхолдинг не обнародовали.
Как сообщалось ранее, власти Петербурга рассматривают варианты строительства двух веток легкорельсового трамвая - от Московского вокзала до аэропорта "Пулково" и от "Пулково" до станции метро "Звездная". Стоимость второй ветки, по предварительным расчетам, составляет примерно 50% от стоимости ветки Московский вокзал - "Пулково", которая оценивается в 15,9 млрд рублей.
Кроме того, министерство транспорта РФ готовит техническое задание по проекту создания линии легкорельсового транспорта, которая соединит районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Ранее представители Смольного отмечали, что строительство трассы ЛРТ, ее эксплуатация, а также поставка подвижного состава будут осуществляться на конкурсной основе.