До Киева за 1,5 часа

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg+34 / Дата: 17.11.2010 10:36 /

До Киева за 1,5 часа.

За полтора часа в столицу из Винницы и за пять часов из Киева во Львов. За такое время, как обещают железнодорожники, можно будет преодолеть далекий путь поездом. Все потому, что готовится к Евро-2012 и ЮЗЖД.

Активными темпами меняют старые рельсы и шпалы винницкие железнодорожники. Уже сделали образцовой участок от Винницы Грузовой к Калиновке. На железнодорожном пути "Винница Грузовая - Сосонка" - одна сплошная рельса, которая тянется восемь километров. А под ней уникальное полотно - экспериментальное. Новую технологию подготовки земельного полотна испытать поручили винницким железнодорожникам. Если длинные рельсы, без стыков, сваренных в одну сплошную, прокладывают в нашей стране уже несколько лет, то готовят основание к нему по новой технологии впервые. В этом винницкие железнодорожники - первопроходцы.

- В процессе модернизации мы использовали новую технологию, разработанную нашими специалистами, - говорит начальник Винницкой дистанции пути Юго-Западной железной дороги Александр Онищук. - Прежде чем положить шпалы, выбиралась земля на глубину 80-120 сантиметров. Далее почву трамбовали виброкатки. На него стелился геотекстиль. Затем сверху - слой гранитно-песчаной смеси. Опять втрамбовывали. Дальше - еще раз геотекстиль. Сверху эта подушка засыпалась щебнем и на нее клали шпалы и рельсы.

На других участках винницкой дистанции пути проводилась обычная модернизация. А по экспериментальному полотну с 27 октября уже ходят поезда и электрички с большей скоростью. Испытывают участок на скорости под сто километров в час, когда после обычной модернизации скорость не более 60 километров.

В будущем, как говорит Александр Онищук, скорый поезд пойдет по новой рельсо-шпальной решетке со скоростью 140-160 километров в час.

До 2012 года должны оборудовать новый транспортный коридор с более скоростной проходимостью от Киева через Фастов, Казатин, Винницу, Хмельницкий, Львов и далее - на Европу. О том, сколько стоил железнодорожный эксперимент под Винницей, Александр Онищенко говорит так:

- Стоимость одного километра работ - от шести до семи миллионов гривен, в зависимости от обработки земли.

До сих пор перегон от Винницы Грузовой к Сосонке железнодорожники называли проблемным. Срок эксплуатации пути уже исчерпали и на железнодорожном мосту через реку Десенку. Теперь здесь тоже геогрунт, трубы для отвода воды и сваренные без стыков рельсы.

- Это дает ощущение плавного, легкого движения, повышает комфортность передвижения, - говорит Александр Онищук. - Но самое важное то, что новая технология позволяет увеличить срок использования путей. Мы рассчитываем, что в ближайшие 50 лет на этом участке ремонтов не будет.

Кроме того, отремонтировали две пассажирские платформы - на станциях Стадница и Десенка. Плита накрыта консолью, удобная для пассажиров и не требует демонтажа при проведении ремонтных работ. Поднимут консоль - и платформой без ущерба для нее сможет ехать тяжелая ремонтная техника.

По материалам
РИА

+1
0
-1