Автобусные и железнодорожные вокзалы хотят объединить

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg+34 / Дата: 07.11.2012 21:03 /

Буквально за неделю до парламентских выборов вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников заявил о необходимости “объединения” в Украине железнодорожных и автомобильных вокзалов. Это, по его мнению, поможет повысить доходность пассажирских перевозок, а, кроме того, будет удобно для людей. В целом винницкие транспортники положительно относятся к такой “оптимизации”. Правда, больше в теории. Как практически объединить вокзалы в Виннице пока никто сказать не может. Единодушны лишь в том, что под эту инициативу финансирование должно идти “сверху”.

По словам Б. Колесникова, железнодорожный сектор в Украине является убыточным. С этим что-то нужно делать. Повышением стоимости билетов проблему не решить. Пассажиры попросту откажутся ездить в поездах. В Министерстве инфраструктуры считают, что компенсировать убытки смогут автоперевозки. Как отмечает министр, “объединение железнодорожного вокзала с автовокзалом… минимизирует затраты: наши кассиры смогут продавать больше билетов и, соответственно, мы сможем увеличить заработную плату для наших сотрудников”. (Естественно, “лишние” кассиры будут уволены. – Авт.).

Стоит уточнить, что сама идея не нова. Ее озвучивал еще министр транспорта Й. Винский в 2009-м. Однако на революционные меры тогда правительство не пошло. В некоторых городах, в частности Винницкой области, к частичному объединению пришли эволюционным путем. Там, где территориально вокзалы находятся по соседству. Но кассы у каждого остались свои. В Вапнярке больше десяти лет они находятся рядом. Можно вспомнить и пример Жмеринки. Автовокзал был расположен на окраине городе. Люди его игнорировали, в итоге автостанция обанкротилась, помещение продали, а некое его подобие теперь расположено вблизи железнодорожного вокзала. Вынуждено. Аналогичная ситуация и в Казатине.

Но не в Виннице, где к трем автостанциям недавно добавили еще и два филиала – у гипермаркета “Грош” на Немировском шоссе и на “Электросети”. Начальник Центрального автовокзала Иван Рачинский считает, что подобное “объединение” - это европейский метод, и таковое вполне возможно в областном центре. Однако, как реализовать идею на практике сказать не может. “Нужен взвешенный подход, выделение площадей, помещений”, - весьма уклончиво заметил Иван Николаевич.

Начальник железнодорожного вокзала Григорий Москальчук вспоминает, что раньше в здании располагались кассы аэрофлота, автобусного сообщения. “Думаю, это будет выгодно, но должны быть отдельные кассы, наши ведь соединены в единую систему по всем Украинским железным дорогам”, - пояснил Григорий Васильевич. Он сказал, что во времена, когда ведомство возглавлял Й. Винский, рядом с вокзалом искали площадку для стоянки автобусов. Не нашли…

Стоит напомнить, что до кризисного 2007-го года городские власти активно “выдвигали” идею “переноса” Центрального автовокзала куда-то поближе к железной дороге. Как вариант, предлагался свободный участок на ул. Липовецкой напротив бывшего “Химпрома”. Тогда на территорию по ул. Киевской, а это не только ЦАВ, но и расположенный по ул. Стеценко автопарк, якобы положил глаз один европейский инвестор (неофициально назывался хозяин польского “Барлинека”), собиравшийся строить там крупный торгово-развлекательный центр. Выказывал, правда, тоже не публично, свой интерес к этой территории и Владимир Продивус. Формально необходимость переноса автовокзала тогда мотивировалась тем, что рейсовые автобусы “перегружают” магистральную трассу и загрязняют окружающую среду в этом районе.

С 2008-го к теме “переноса” не возвращались – кризис отбил у всех желание что-либо там строить. А недавно мэр Винницы Владимир Гройсман, комментируя строительство трамвайной развязки у ж.-д. вокзала, отмечал, что на месте сегодняшнего разворотного кольца планируется автостоянка. Теоретически там смогут находиться в отстое и автобусы. Опять же как вариант.

Начальник управления транспорта Винницкой облгосадминистрации Анатолий Вакар не считает “перенос” утопичным. “Автостанцию стоит максимально приблизить к железнодорожному вокзалу, а билеты продавать в его кассах, - высказал свое мнение Анатолий Николаевич. – Не обязательно делать ее у вокзала. Район “Химпрома” вполне подходит для этой цели благодаря удачной транспортной развязке. Человек купит билет и городским транспортом проедет одну остановку до автобуса. Но в любом случае нужны достаточно большие деньги, чтобы освободить площадку. При желании нет ничего невозможного. Если государство и местные власти объединят усилия, инициативу Мининфраструктуры можно реализовать”.

Также он отметил, что частные фирмы, патронирующие небольшие автостанции, не заинтересованы в подобных изменениях. “Они лишь копейки вкладывают в развитие. Как пример, посмотрите на пункты у “Гроша” и “Электросети”. Деньги за билеты с пассажиров берут, а условия им не создали”, - отмечает чиновник. Косвенно он подводит к тому, что частники станут препятствовать объединению, которое сулит им уменьшение доходов. А для реализации идей Б. Колесникова нужна не только его “команда”, но и реальные капиталовложения.

Игорь ЗАИКОВАТЫЙ

+1
0
-1

Коментарі

+1
0
-1

ха, цікава тема для роздумів, адже розташування і стан більшості сьогоднішніх автовокзалів це-
NO COMMENT...але головне, що тут не потрібно експерементувати, так як в Україні є кілька успішно діючих прикладів: Івано-Франківськ тут найкращий(взірець), усе поруч до того ж побудовано новий автовокзал, дійсно зручно і досить цивілізовано; Бердичів, Житомир теж наприклад, Одеса з приміським автовокзалом. Але справді важливим є те, що потрібно виважено обирати місце щоб привокзальна площа не перетворилася на великий колапс транспорту-напр.сьогоднішній Львів, чи нещодавній Київ з мегафонами на привокзальній)

Зображення користувача лариса.
лариса07.11.2012 22:42 November 07, 2012
+1
0
-1

Такое в принципе можно сделать на Виннице-Грузовой.Но для этого придется там сделать вокзал, уложить минимум 1-2 пути для приема-отправки пасс. поездов дополнительно. Но ведь это стоило бы много миллионов...

+1
0
-1

Та ну нет, на Виннице-Грузовой - это уже Вы загнули.
А вот вместо привокзального рынка - это вариант был бы.

Зображення користувача лариса.
лариса07.11.2012 23:03 November 07, 2012
+1
0
-1

Кстати его сносят по просьбе УЗ.

+1
0
-1

Вообще конечно для Винницы объединение автовокзалов - довольно утопичное мероприятие. Лучшим вариантом можно назвать соединение всех вокзалов единым городским автобусным маршрутом: с любого вокзала можно добраться на любой другой.

В Виннице автовокзалы, кроме центрального расположены правильно, на окраине города. Это лучший вариант им там и дальше находиться.

С центральным автовокзалом - то его действительно можно было бы объединить с железнодорожным.
А что за история с привокзальным рынком???

+1
0
-1

[quote=Oleg

В Виннице автовокзалы, кроме центрального расположены правильно, на окраине города. Это лучший вариант им там и дальше находиться.

С центральным автовокзалом - то его действительно можно было бы объединить с железнодорожным.
А что за история с привокзальным рынком???[/quote]

И чего ты так решил, что центральный АВ находится неправильно?

+1
0
-1

Очень правильно он находится. Киевская не такой уж сильнозаселенный район, чтобы переносить вокзал на окраину.

+1
0
-1

хахаха. то что было ПРАВИЛЬНО 40-50 лет тому назад сегодня уже НЕ правильно(сегодня 2012г.), зачем, например, дублировать западный автовокзал центральным, или восточный-грошем и наоборот;от количества поставленных будок в поле с надписью автовокзал(в правильном месте) и происходит бардак.Разве это оптимизация? может именно объединение и улучшит ситуацию? ПРАВИЛЬНО?

Зображення користувача Зелёный Крокодил.
Зелёный Крокодил08.11.2012 23:17 November 08, 2012
+1
0
-1

согласен. имхо центральный вполне можно было бы заменить восточным и западным. и соединить восточный с западным, как предлагает олег, беспересадочной автобусной линией [а если построят трамвайный мост фрунзе-ватутина, дажe трамвайной!:)].
сам центральный АВ таким как он есть сейчас, думаю нужен вовсе.
идею объединения с железнодорожным считаю отличной, но возможность её реализации для меня крайне неочевидна:)

+1
0
-1

Зелёный Крокодил писав: согласен. имхо центральный вполне можно было бы заменить восточным и западным.

из сего следует, что вы не знаете, куда едут автобусы с центрального автовокзала. Не пассажир, т.е.:)

Зображення користувача Зелёный Крокодил.
Зелёный Крокодил08.11.2012 23:30 November 08, 2012
+1
0
-1

так и есть:)
мне жаль места, которе им занято. плюс ещё соображение, что всё равно для того, чтобы попасть на центральный автовокзал автобусы должны сначала подходить по окружной, и как следствие могут быть разумно перенаправлены либо на западный либо на восточный [для чего последний нуждатеся в реконструкции].
на сам центральный АВ приезжал лишь однажды из луцка. и это было бог знает как давно:)

+1
0
-1

Нет, автобусы не едут на центральный по окружной. а вот на западный или восточный им бы пришлось делать немалый крюк. Да и пассажирам потом тоже. А само место, ну чего его жалеть, это не собственность города, а если бы была , то власти уже давно бы спустили с молотка и сделали еще один ненужный торговый комплекс, застройка последние лет 15 у нас очень уж хаотичная, даже без малейшего намека на какой-то генеральный план развития города. Чет не везет с архитекторами нашему городу.

Зображення користувача слава.
слава09.11.2012 00:11 November 09, 2012
+1
0
-1

Зелёный Крокодил писав: так и есть:)
мне жаль места, которе им занято. плюс ещё соображение, что всё равно для того, чтобы попасть на центральный автовокзал автобусы должны сначала подходить по окружной, и как следствие могут быть разумно перенаправлены либо на западный либо на восточный [для чего последний нуждатеся в реконструкции].
на сам центральный АВ приезжал лишь однажды из луцка. и это было бог знает как давно:)

Гдето читал что когдато автовокзал бы Киевская 3, сейчас это замостяенский отдел мвд

Зображення користувача слава.
слава09.11.2012 00:14 November 09, 2012
+1
0
-1

слава писав:

Зелёный Крокодил писав: так и есть:)
мне жаль места, которе им занято. плюс ещё соображение, что всё равно для того, чтобы попасть на центральный автовокзал автобусы должны сначала подходить по окружной, и как следствие могут быть разумно перенаправлены либо на западный либо на восточный [для чего последний нуждатеся в реконструкции].
на сам центральный АВ приезжал лишь однажды из луцка. и это было бог знает как давно:)

Гдето читал что когдато автовокзал бы Киевская 3, сейчас это замостяенский отдел мвд

А киесвское направления он по киевской идет на трассу, и по тяжилову тоже не близко до восточного, но самый дальний от грани города конечно центральный, там км 4, а восточному 2-2,5

+1
0
-1

SW писав: хахаха. то что было ПРАВИЛЬНО 40-50 лет тому назад сегодня уже НЕ правильно(сегодня 2012г.), зачем, например, дублировать западный автовокзал центральным, ПРАВИЛЬНО?

1) То, что правильно было, таким и осталось :) Сегодня 2012 год, но личными вертолетами еще не все обзавелись.
2)я вас поддерживаю, зачем дублировать западный автовокзал центральным, ВСЁ ПРАВИЛЬНО :) их и не дублируют :)

+1
0
-1

3)всё НЕ ПРАВИЛЬНО-есть маршруты которые заезжают на 2-а автовокзала центральный и западный(см.матчасть), хотя может это и правильно.
4)слово "ПРАВИЛЬНО" в этой теме нужно отменить)))

+1
0
-1

Другой вопрос, что он очень страшный и дела до него никому нет

Зображення користувача лариса.
лариса08.11.2012 16:07 November 08, 2012
+1
0
-1

Там те рельсы, где трамваи везли к нам,кому-то срочно понадобились, типа не хватает места чтоб разгружать вагоны. И поэтому тот пяточок, который там за воротами, отселяют. Таким образом сельхозпризводители не пострадают и мелкие перекупщики из райцентров тоже. Но фурам придется искать себе место.

Также, оказывается, это была всего лишь оренда. Так что наверно АВ там не бывать...

Зображення користувача лариса.
лариса08.11.2012 16:09 November 08, 2012
+1
0
-1

А на счет АВ, как вариант, можго было бы возле ЖД моста вместо автозаправки на перекрестке что-то сделать. Но этой площади вряд ли хватит...