На вокзале Вас могут "надуть"

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg+34 / Дата: 22.12.2010 11:36 /


Железнодорожный транспорт, что ни говори, самый популярный транспорт для междугородних поездок в Украине. Почти каждый житель нашей страны хотя бы раз в году едет поездом. Для многих поездка железной дорогой - это долгожданное и интересное путешествие, куда бы Вы не ехали.

Но почему то эту поездку нам часто хотят омрачить работники железной дороги.
Вы можете и не заметить, когда Вас обсчитают, обманут или лишат оплаченой услуги.
Мне регулярно приходится, по роду своей деятельности, пользоваться услугами украинской железной дороги. И вот хочу рассказать Вам о некоторых ситуациях, с которыми сталкивается практически каждый пассажир, часто не замечая, что становится жертвой обмана.

На вокзале.
При покупке билета на поезд Вы можете запросто переплатить, даже не заметив этого. Особенно часто кассир может запросить завышеную сумму при покупке Вами нескольких билетов сразу, и если вы не пенсионного возраста.

В первом случае Вы не можете сложить "в уме" цены нескольких билетов, и потому, доверившись кассиру, кладёте их в карман, довольные своей покупкой. Особенно, если удалось заполучить "нижние" места. Дома немногие будут подсчитывать на калькуляторе правильность уплаченной суммы, а если и подсчитаете, то это ничего не изменит. Доказать Вы уже ничего не сможете, да и перспектива возвращаться на вокзал или в кассы предварительной продажи ради нескольких гривен не вызовет желания. Сумма "обмана" может начинаться с каких-то 50-ти копеек и доходить до десяти гривен. Неплохие "чаевые" Вы заплатили, даже не желая этого!

Во втором случае, с пенсионерами. Можно подумать, что сердобольные кассиры просто жалеют стариков. Нет, они их в этом деле совсем не жалеют, они их просто побаиваются. Ведь пенсионеры, закалённые трудностями времени, просто не поленяться подсчитать сумму стоимости билетов и потом устроить скандал. Более молодые граждане, даже видя обман, просто часто промолчат, стесняясь спросить про какую-то "мелочь". И, конечно, кассиры продолжают этим пользоваться. Особо наглые могут даже взять лишнее за один билет, где явно указана сумма. Если, например, билет стоит 48-15 грн, с Вас попросят 49 гривен, Вы (обычно) дадите 50 гривен и получите свою гривну сдачи. Вы посмотрите в билет, и увидите реальную цену билета. Но часто никто после этого ничего кассиру не говорит. А если и скажете, кассиры везде делают одно и тоже: берут Ваш билет назад, смотрят на него удивлённым взглядом, и делают вид, что ошиблись. Да, Вам вернут всю сдачу, но сделают это с таким пренебрежением, что Вы уже и не рады, что начали бороться за справедливость.

Конечно можно оставить несколько гривен в знак благодарности, если кассир подобрала Вам хороший билет. Но это должно быть добровольным проявлением Вашего желания. А когда пассажиров обкрадывают при покупке билета работники железнодорожного вокзала, это уже немного грустно.

В поезде
И вот мы уже сели и едем в поезде. И что самое неизменное в пути? Стакан чая.
Чай заказываем у проводника. Проводник, желая заработать дополнительную копеечку на пассажирах, при озвучивании цены, может завысить её от 50 копеек до 1 гривны. И часто вместо 2 гривен, мы платим 2.50 - 3 и даже 3.50 гривны. Или за кофе, вместо 3 гривен - платим 4 или 5 гривен. И вопросов ни у кого не возникает. Ну да.., кто же его знает, сколько в поезде стоит тот чай (или кофе с капучино). Для более внимательных подскажу, на двери проводника или где-то рядом часто висит прейскурант цен на услуги и товары в вагоне. И в нём, заверенные печатью, указаны все цены, и на чай в том числе. Опять же, можно сказать об этом открытии проводнику, и опять получите обратно свою гривну, и опять будете чувствовать себя виноватым перед этим человеком за то, что отобрали у него его "чаевые", которые составили порядка 50%.

Ту же операцию с увеличеним цены проводники часто проделывают и с другими товарами: печеньем, вафлями, пивом и так далее.

Ещё с одним видом "обмана" многие пассажиры сталкиваются в поездах в зимнее время. "Экономя" уголь, проводники вагонов могут просто практически не топить в вагоне. И это не только в плацкартных вагонах (хотя там чаще всего), но и в купейных. Батареи просто холодные. И хорошо ещё, если окна не "сифонят", может будет не слишком холодно.

А если окна старые, то немного протопленный в начале рейса вагон, к вечеру становится холодильником. И Вам, ложась спать не снимая одежды, приходится кутаться в одеяло, обматывать голову полотенцем и прятать свой нос. И все молча это терпят. Наверное мы такие терпеливые, или такие дурные. Вы заплатили за билет, а железная дорога в лице своих сотрудников даже не беспокоится о Вашем комфорте. А зачем? Вы и так доедете. А билеты, даже на плацкартные вагоны, далеко не копеечные.

Не хочу говорить, что то, что здесь написано, делают все кассиры и проводники. Есть и кассир, который отдаст сдачу до копейки, и проводник, который с улыбкой встретит Вас, и в пути будет стараться для Вашего удобства. Но это пока редкие исключения.
Хотелось бы большего комфорта и меньшего разочарования при поездках железными дорогами Украины.

В заключение
Раньше ситуации с билетами, которые продавались кассирами дороже своей реальной стоимости, были поголовно везде. Сейчас с этим явлением немного начали бороться. Но нет-нет, да обманут, блин!!! Наш железнодорожный вокзал не исключение, дорогие винничане.
Так что будте внимательны при покупке билетов, проверяйте сдачу у кассы, и не поленитесь подсчитать сумму за билеты. Калькулятор в мобильном телефоне есть сейчас у всех.

В поезде надо тоже быть более внимательным и требовательным к качеству оказываемых услуг. Ну не должны вы ехать в вагоне, температура в котором немного выше нуля. Требуйте от проводника выполнение всех его обязанностей по обеспечению комфорта для пассажиров. Как говорится - не прячте нос в подушку.
И только тогда совместными усилиями мы может заставим нерадивых работников железной дороги, с которыми нам приходится общаться в ходе нашего путешествия, как-то изменить отношение к своим клиентам, то есть к нам. Или мы хотим быть всё время обманутыми?

Автор: Матюхов Олег

+1
0
-1

Коментарі

+1
0
-1

Даа...разгромная статейка

+1
0
-1

Чего только стоит общение с отдельными горе-работниками вышеуказанной ЖД

+1
0
-1

Новый обман - проводник может вам заварить чай с помощью уже б\у пакетиков. Поэтому лучше просить проводника дать кипяток, чайный пакетик и сахар отдельно или лично присутствовать во время приготовления чая.

Cекционные ворота www.veleslip.ru/product-category/kovka/vorota-kalitki.