Газобаллонное оборудование в Украине: общая характеристика и правовые основы

Зображення користувача Yur.
Автор: Yur+5 / Дата: 24.04.2020 15:27 /

Многие автовладельцы сетуют на то, что в нынешних условиях цены на бензин постоянно увеличиваются. Те, кто активно эксплуатируют свое транспортное средство, вынуждены нести серьезные расходы на приобретение топлива. Однако некоторые уже нашли выход из положения, установив на свой автомобиль газобаллонное оборудование и оценив все преимущества его использования. При этом надо понимать, что газификация своей машины требует не только знаний основ автосервисного дела, но и некоторых юридических нюансов. Это позволит избежать как сложностей с эксплуатацией транспорта, так и проблем с украинским законодательством.

Общая характеристика газобаллонного оборудования

Газобаллонное оборудование (ГБО) представляет собой специально устанавливаемую систему, которая позволяет дополнительно к стандартному топливу (бензину) использовать альтернативное (сжиженный газ). Как правило, речь идет о пропанобутановой смеси или метане. При этом переключаться между ними достаточно просто без ущерба динамике и скорости.

ГБО в своем развитии прошло достаточно длительный путь: от 1 до 6 поколения. Такая классификация хоть и не является официальной, но широко используется в обиходе автолюбителей.

1 поколение: Самая примитивная система, конструкция которой состоит из редуктора, смесителя и переключателя. Подходит для карбюраторных и моновпрысковых машин. Несмотря на то, что на оборудование данного поколения официально действует запрет ввиду нарушения норм экологической безопасности, некоторые владельцы авто все еще продолжают устанавливать его.

2 поколение: Конструкция системы включает электроредуктор, электродатчик и лямда-зонд. Подходит исключительно для инжекторных типов двигателей.

3 поколение: Предполагает синхронный впрыск газового топлива посредством блока управления. При помощи форсунок происходит регулирование объема подачи сжиженного газа дозатором. При этом сами форсунки раскрываются, когда давление увеличивается. Данное поколение можно монтировать на иномарки.

4 поколение: Характеризуется распределительным впрыском топлива. Здесь применяется уже более совершенный электроблок управления. Можно менять вид топлива, не останавливая машину. Подходит для большинства бензиновых двигателей, в том числе для Rio выпущенного в 2019 году.

5 поколение: Отличие от предыдущих установок состоит в том, что газ подается в жидком виде, а не в виде пара. Для использования подходит только высококачественный газ. В противном случае насос может испортиться. Вместе с тем, двигатель можно завести без прогревания, длительный срок полезного использования мембраны редуктора, отсутствует потеря мощности мотора и др. Однако установка обойдется достаточно дорого (в 3-4 раза дороже, чем установка 4 поколения).

6 поколение: Дополнительно устанавливаются клапаны подачи газа или бензина. Подходит для всех автомобилей с любым типом двигателя. Если вы хотите приобрести автомобиль, то сайт AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей, а ежедневно продаётся около 1400 автомобилей, и вы сможете без проблем подобрать подходящее авто.

В целом на автомобили, выпущенные до 2000 г. можно поставить абсолютно любое ГБО. Для более новых машин рекомендуется устанавливать более высокое поколение оборудования. В то же время наиболее выгодным вариантом газификации является поколение 4.

Регистрация ГБО

Решив установить ГБО на собственный автомобиль, необходимо понимать, что любое внесение изменений в его конструкцию предполагает необходимость прохождения процедуры регистрации. В противном случае на нарушителя может быть наложен штраф в размере около 300-400 грн.

Чтобы зарегистрировать факт установки ГБО, понадобится подготовить пакет документации, в который входят следующие бумаги:

  • паспорт собственника транспортного средства;
  • ИНН код;
  • акт приема-передачи, выдаваемый компанией, установившей оборудование;
  • свидетельство, подтверждающее согласование конструкции;
  • акт прохождения технической экспертизы.

Кроме этого, для регистрации изменений понадобится предоставить автомобиль, который подлежит переоборудованию.

Анализ перечисленных документов свидетельствует о том, что акт приема-передачи и свидетельство о согласовании конструктивных особенностей выдается организацией, которая производит установку ГБО и имеет соответствующий сертификат. То есть если монтаж произведен самостоятельно, документы предоставить все же придется. Однако выдать их вряд ли кто-то согласится. Поэтому установку ГБО лучше доверить сертифицированному центру.

Важно, что украинское законодательство устанавливает предельные сроки действия документов, выдаваемых компанией-установщиком. Этот срок не должен превышать 10 дней. За это время собственник транспортного средства обязан зарегистрировать свое авто.

Регистрацию газификации автомобиля с внесением соответствующей отметки в техпаспорт осуществляют все сервисные центры МВД.

Стоимость регистрации ГБО варьируется в зависимости от места производства автомобиля: для машин отечественного автопрома цена регистрации составит от 480 грн, для иномарок - от 500 грн.

+1
0
-1